Сравнительно недавно система работы аптек изменилась: чтобы избежать попадания на прилавки поддельных лекарств была введена новая схема проверки. Согласно ей каждый препарат из списка должен иметь маркировку, по которой можно будет отслеживать, откуда он поступил в аптеку. Однако программу нельзя назвать готовой к работе.
Постоянными проблемами с автоматизацией недовольны все: производители лекарственных средств, дистрибьюторы, сами аптеки. Эксперты утверждают, что большую часть работы приходится делать вручную. Из-за этого на рынок препараты поступают с опозданием. Страдает конечный покупатель. Дополнительный повод для волнений — появление новых типов ошибок по мере возрастания нагрузки.
Есть и другая проблема: работа с ЛС через систему мониторинга носила уведомительный характер, многие оптовые поставщики пропускали этап приемки. В аптеках на местах, напротив, товар принимали и заносили в базу. В итоге в ней появилось множество лекарств, проследить путь которых невозможно. Текущие правила предполагают, что решить эту проблему нужно к 1-му февраля.
Активисты обратились в компетентные органы с письмом, предлагающим пересмотреть схему введения системы мониторинга:
- Сначала отработать передачу данных для лекарств, которые были произведены до апреля 2021-го года.
- Потом наладить ввод данных о новых товарах.
- Далее — отладить схему, избавиться от ошибок и багов, и дать официальный старт работе через мониторинг.
Письмо подписали исполнительный директор AIPM, генеральный директор АРФП, президент Ассоциации «РосМедПром» и другие ответственные лица. Пока вопрос находится на рассмотрении.